Страница обновлена 21.11.2021
Страница обновлена 21.11.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района

Режим работы

Понедельник  8:00 – 15:00

Среда 8:00 – 11:00

Четверг 8:00 – 11:00

Нормативно-правовые документы

  • Положение о библиотеке школы
  • Приказ № 224 О работе с изданиями, включёнными в Федеральный список Экстремистких материалов
  • Библиотечные стандарты
  • Инструкция об учете библиотечного фонда
  • ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" 29.12.2010
  • Федеральный перечень учебников
  • План работы библиотеки на 2019-2020 учебный год
  • Анализ работы библиотеки за 2018-2019 учебный год
  • Правила пользования библиотекой
  • Правила пользования школьными учебниками

Основной фонд – 2389

Фонд школьных учебников -1579

Школьная библиотека является органической частью учебного заведения и поэтому на первый план выступают те проблемы, помощи, в решении которых требует школа.

Наша школьная библиотека…. Это островок тишины и спокойствия в бурном море учебной жизни. Здесь спокойная, неофициальная,  почти домашняя обстановка, где отсутствует спешка, где ощущается покой и защищенность. Ведь, именно, в школьной библиотеке удобнее готовить реферат, выполнять учебное задание, взять нужную литературу, поработать на компьютере и даже отдохнуть. 10 – 15 минут перемены, проведенные в библиотеке, – это и отдых для психики, и возможность посмотреть очередную выставку, любое электронное учебное пособие, и способ отвлечься от уроков.

Школьный библиотекарь несет благородную педагогическую миссию вместе с учителем, но в силу ряда обстоятельств подчас сильнее, чем учитель, способен воздействовать на ребенка.

     Секрет притягательной силы нашей библиотеки состоит в том, что здесь создается атмосфера доверия, искреннего дружелюбия. Это совершенно удивительный, не похожий на школу, мир – мир открытий, творчества без страха ошибиться.

     Школьный библиотекарь… Частью его жизни становятся люди и книги. Подобрать литературу учителям и ученикам, обсудить с ребенком только что прочитанную сказку, убедить подростка прочитать ту или иную книгу, просто поговорить с читателем, и просто выслушать человека…. 

Библиотекарь: Лагункина Татьяна Николаевна

Перечень основных услуг школьной библиотеки

  • получение информации о наличии в библиотеке конкретного документа или носителя информации, библиографических поисковых систем библиотеки, справочных аппаратов и их возможностях;
  • получение консультативной помощи в выборе источников информации;
  • получение в самостоятельное пользование справочно-библиографического аппарата библиотеки;
  • получение во временное пользование документов из фондов библиотеки в соответствии с «Правилами пользования библиотекой»;
  • Основные информационные услуги:
  • подготовка и предоставление в пользование информационных и библиографических изданий, указателей, пакетов информационных материалов по заявкам пользователей.
  • поиск и отбор информации (по темам, видам документов и пр.) и составление библиографических списков с использованием традиционных носителей библиографической информации: каталогов и картотек библиотеки, бюллетеней и пр.

     Школьная библиотека работает по многим направлениям.  Она помогает решать проблемы образования, профессионального выбора, формирования гражданских и нравственных позиций, привития эстетических и художественных вкусов, формирования здорового образа жизни, развития любительских интересов учащихся. Обеспечивает учебно-воспитательный процесс и процесс самообразования путем библиотечного и информационно библиографического обслуживания учащихся, педагогов, родителей, используя в своей деятельности как традиционные, так и новые формы работы.

 

     И, наконец, чтобы добиться успеха в своей работе, несмотря на все наши трудности и собственные проблемы, необходимо всегда иметь взгляд добрый, понимающий, подбадривающий, приглашающий, что позволит нам наладить взаимопонимание с любым читателем.

     Вспомним строки Анны Ахматовой:

А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад,

Пусть самый последний, случайный,

Всю жизнь промолчавший подряд.

      Если мы проявим к ребенку заинтересованность, непредвзятость, симпатию, приложим силы и способности для установления обратной связи и предвидения возможных ситуаций, создадим благоприятную атмосферу, то наша деятельность не останется незаметной. Ведь мы несем с любовью благородную миссию. И как сказала настоятельница ордена милосердия Мать Тереза: «Мы не можем делать великие дела, мы можем делать только маленькие дела, но с великой любовью».