![]() ![]() ![]() ![]() |
Сегодня, 15.12.2022 года, мы провели итоговое мероприятие РИП «Программа перехода школы в эффективный режим работы».(программа семинара: ссылка) P.S.: Педагогический коллектив благодарит обучающихся 5 и 9 классов за позитивный настрой, интересные ответы и активную работу на открытых уроках. 7 декабря 2022г. побывали в гостях у коллег Скнятиновской школы Ростовского района на отчетном мероприятии. Осталась масса положительных впечатлений. 22 апреля 2022г. состоялась III Муниципальная школа "Вместе к успеху". В ходе работы педагоги активно обсудили один из просмотренных уроков. 14 апреля 2022г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с интелектуальными нарушениями", организованном коллегами Емишевской школы. С 28 по 31 марта 2022г. педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя". 23 марта 2022г. на базе Емишевской школы прошел совмесный педсовет "Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования". 16 декабря 2021г. в школе прошел педагогический совет. На повестке - Функциональная грамотность учащихся. 2 декабря 2021г. прошла II Муниципальная школа "Вместе к успеху", организованная ИОЦ на платформе ZOOM. 18 ноября 2021г. состоялся 3 модуль семинара, организованного ИРО "Школьная неуспешность". 17 ноября 2021г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Педагогическая стратегия улучшения качества образования в школе". Организатор - ИРО. 9-10 ноября 2021г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении". Организатор ИРО. 8 сентября прошло заседание ПОС школы по разработке практико-ориентированных задач для учащихся 4 и 7 классов. 30 авагуста 2021г. педагоги школы приняли участие в I Муниципальной "Летней школе", организованной ИОЦ, где представили свою работу в ПОС. 23 июня состоялся вебинар Института образования НИУ ВШЭ в рамках Проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами («500+») ФИОКО, в котором приняла участие директор школы. 20 апреля 2021 г. на базе МОУ Емишевская ОШ Тутаевского МР состоялся семинар-практикум по теме «Определение дидактической ценности урока». Организаторами семинара стали педагоги МОУ Столбищенская ОШ, школы, реализующей Программу перехода в эффективный режим работы. Программа обеспечивает целенаправленную, скоординированную деятельность педагогического коллектива по решению актуальной сложной проблемы – повышение образовательных результатов учеников и обеспечение возможности всем учащимся получить качественное образование. Кудрявцева О.Д., директор Столбищенской школы, рассказала коллегам Емишевской школы о цели программы, основных приоритетах, механизмах реализации. Педагоги Столбищенской школы Морсова И.В. и Туманова М.О. познакомили присутствующих со своим опытом применения технологии «Исследования урока» (Lesson study). Данный педагогический подход позволяет достичь более высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика. Три группы педагогов школ-партнёров на практике попробовали определить индекс вариабельности, операционную и дидактическую ценность урока, его методическую и технологическую грамотность. Плодотворной и эффективной работе педагогов способствовали комфортные аудитории центра «Точки роста» МОУ Емишевская ОШ – общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, педагогов, местных жителей.
1 апреля педагоги школы начали обученение на КПК «Стратегии управления качеством образования в школе» 10 марта в МОУ Столбищенская ОШ состоялся семинар-практикум «Проектирование траектории развития ПОС». В семинаре приняли участие члены муниципальной тьюторской команды: -Исакова С.П., зам.директора МУ ДПО «ИОЦ» ТМР; -Кмицикевич Е.А., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР. Были использованы следующие инструменты: «Мозговой штурм», групповая работа «Проектирование траектории развития ПОС», «Измеритель настроения». 26 февраля состоялся "День единого текста" для учащихся 7 класса. 10 февраля Профессиональные обучающиеся сообщества обсуждали проведенные уроки и работали с дневниками ПОС.
28 января профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело четвертый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок по предмету русский язык в 3 классе провела Андронова Нина Георгиевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.
26 января профессиональное обучающееся сообщество «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело четвертый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок русского языка в 7 классе провела Козлова Ирина Дмитриевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников. Профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока русского языка в 3 классе, который запланировали провести 28 декабря. Заполняли дневник ПОС.
20 января Профессиональные обучающиеся сообщества разрабатывали уроки и прогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока. Заполняли дневник ПОС.
13 января 2021 Профессиональные обучающиеся сообщества разрабатывали уроки и прогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока. Заполняли дневник ПОС.
16.12.2020 г. Профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока немецкого языка в 3 классе, который запланировали провести 18 декабря. Заполняли дневник ПОС. Профессиональное обучающееся сообщество «Учимся создавать учебно-практические задачи» проанализировали итоги комплексной метапредметной работы, проведенной в 7 классе. Заполняли дневник ПОС. 09.12.2020 г. Профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» проанализировали итоги комплексной метапредметной работы, которую провели 08.12.2020 г. в 3 классе и разрабатывали урок немецкого языка для 3 класса, использую технологию Lesson Stady. Профессиональное обучающееся сообщество «Учимся создавать учебно-практические задачи» планировали проведение следующего урока, спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока физики в 7 классе, используя технологию Lesson Stady, и проверили комплексную метапредметную работу в 7 классе, которую провели в период с 03.12.2020 г. по 08.12.2020 г.
Профессиональное обучающееся сообщество «Учимся создавать учебно-практические задачи» планировали проведение следующего урока. Директор школы Кудрявцева Ольга Дмитриевна приняла участие в межмуниципальном семинаре «Обмен опытом по реализации эффективного партнерства», с сообщением «Эффективное партнерство сельских школ: ШССК и МРЦ».
Профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провели анализ открытого урока в 3 классе, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников. 24 ноября 2020 г. профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело первый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок русского языка в 3 классе провела Андронова Нина Георгиевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников. Профессиональное обучающееся сообщество «Обучаемся техникам формирующего оценивания» совместно с тьюторами готовились к проведению урока в 3 классе, который запланирован на 24 ноября
Педагоги школы проанализировали технологии исследования урока, направленные на повышение качества обучения через совместную работу учителей, объединенных в ПОС. На примере урока истории в 7 классе участники ПОС поработали с технологической картой урока, протоколами Lesson Study. Во время групповой работы педагоги совместно планировали каждый этап деятельности на уроке, методы, приёмы, технологии, которые позволили бы решить существующую проблему, спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников на всех этапах деятельности урока, максимально точно попробовали определить, какие ресурсы будут использованы и каким образом, установили временные рамки для каждого этапа деятельности на уроке. Во второй декаде месяца участники ПОС познакомятся с технологией таксономии учебных задач через пробу «обсчета» предложенных уроков и осуществят совместное планирование уроков в выбранных для сопровождения классов.
Lesson Stady помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении, познают индивидуальность каждого из всех своих обучающихся.
Школа является участником муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. В рамках воркшопа участники ПОС «Обучаемся техникам формирующего оценивания» и ПОС «Учимся создавать учебно-практические задачи» познакомились
Педагоги ознакомились с результатами диагностики личных профессиональных компетенций, обсудили результаты анализа академической неуспешности выбранных для сопровождения классов. По итогам работы было принято решение о создании двух ПОС (приказ от 15.09.2020 №54-01-08): - ПОС №1 «Обучаемся техникам формирующего оценивания» (7 класс); - ПОС №2 «Учимся создавать учебно-практические задачи» (3 класс).
В рамках воркшопа состоялся обзор педагогических стратегий, прошло обсуждение вопроса «Какие учебные трудности потенциально возможно решить с помощью данных стратегий», выработаны целевые ориентиры выбранной стратегии.
|