Страница обновлена 16.12.2022
Страница обновлена 16.12.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района

Сегодня, 15.12.2022 года, мы провели итоговое мероприятие РИП «Программа перехода школы в эффективный режим работы».(программа семинара: ссылка)
В начале семинара, директор школы, Кудрявцева О. Д. познакомила присутствующих с итогами реализации  программы.
Педагоги школы, Решетов И. В. и Туманова М. О., провели открытые уроки: для обучающихся 9 класса, урок физики по теме «Колебательные движения»; для обучающихся 5 класса урок истории по теме «Природа и люди Древней Индии».
   Морсова И. В. провела практикум «Опыт проектирования и реализации учебно-практических задач».
Участики семинара отметили эффективность проведенного мероприятия, поблагодарили за представленный опыт работы в рамках программы.

P.S.: Педагогический коллектив благодарит обучающихся 5 и 9 классов за позитивный настрой, интересные ответы и активную работу на открытых уроках.


7 декабря 2022г. побывали в гостях у коллег Скнятиновской школы Ростовского района на отчетном мероприятии. Осталась масса положительных впечатлений.


22 апреля 2022г. состоялась III Муниципальная школа "Вместе к успеху". В ходе работы педагоги активно обсудили один из просмотренных уроков.


14 апреля 2022г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с интелектуальными нарушениями", организованном коллегами Емишевской школы.


С 28 по 31 марта 2022г. педагоги школы прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе "Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя".


23 марта 2022г. на базе Емишевской школы прошел совмесный педсовет "Обновление содержания общего образования в проектах ФГОС начального и основного общего образования".


16 декабря 2021г. в школе прошел педагогический совет. На повестке - Функциональная грамотность учащихся.


2 декабря 2021г. прошла II Муниципальная школа "Вместе к успеху", организованная ИОЦ на платформе ZOOM.


18 ноября 2021г. состоялся 3 модуль семинара, организованного ИРО "Школьная неуспешность".


17 ноября 2021г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Педагогическая стратегия улучшения качества образования в школе". Организатор - ИРО.


9-10 ноября 2021г. педагоги школы приняли участие в семинаре "Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении". Организатор ИРО.


8 сентября прошло заседание ПОС школы по разработке практико-ориентированных задач для учащихся 4 и 7 классов.


30 авагуста 2021г. педагоги школы приняли участие в I Муниципальной "Летней школе", организованной ИОЦ, где представили свою работу в ПОС.


23 июня состоялся вебинар Института образования НИУ ВШЭ в рамках Проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами («500+») ФИОКО, в котором приняла участие директор школы.


20 апреля 2021 г. на базе МОУ Емишевская ОШ Тутаевского МР состоялся семинар-практикум по теме «Определение дидактической ценности урока».

Организаторами семинара стали педагоги МОУ Столбищенская ОШ, школы, реализующей Программу перехода в эффективный режим работы. Программа обеспечивает целенаправленную, скоординированную деятельность педагогического коллектива по решению актуальной сложной проблемы – повышение образовательных результатов учеников и обеспечение возможности всем учащимся получить качественное образование. Кудрявцева О.Д., директор Столбищенской школы, рассказала коллегам Емишевской школы о цели программы, основных приоритетах, механизмах реализации.  Педагоги Столбищенской школы Морсова И.В. и Туманова М.О. познакомили присутствующих со своим опытом применения технологии «Исследования урока» (Lesson study). Данный педагогический подход позволяет достичь более высоких образовательных результатов и успеха каждого ученика.

Три группы педагогов школ-партнёров на практике попробовали определить индекс вариабельности, операционную и дидактическую ценность урока, его методическую и технологическую грамотность.

Плодотворной и эффективной работе педагогов способствовали комфортные аудитории центра «Точки роста» МОУ Емишевская ОШ – общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, педагогов, местных жителей.


16 апреля  состоялось третье занятие курсов «Стратегии управления качеством образования в школе»


8 апреля  педагоги школы приняли участие во втором занятии курсов «Стратегии управления качеством образования в школе»


1 апреля  педагоги школы начали обученение на КПК «Стратегии управления качеством образования в школе»


10 марта в МОУ Столбищенская ОШ состоялся семинар-практикум «Проектирование траектории развития ПОС». В семинаре приняли участие члены муниципальной тьюторской команды:

-Исакова С.П., зам.директора МУ ДПО «ИОЦ» ТМР;

-Кмицикевич Е.А., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР.

Были использованы следующие инструменты: «Мозговой штурм», групповая работа «Проектирование траектории развития ПОС», «Измеритель настроения».


26 февраля состоялся "День единого текста" для учащихся 7 класса.


10 февраля Профессиональные обучающиеся сообщества  обсуждали проведенные уроки и работали с дневниками ПОС.


3 февраля профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело пятый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок по предмету окружающий мир в 3 классе провела Туманова Мария Олеговна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


3 февраля профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело пятый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок рбиологии в 7 классе провела Парешнева Ирина Ивановна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


2 февраля 2021 года в 13.30 Центр развития инновационной инфраструктуры ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» провел вебинар «Организация деятельности региональной инновационной площадки» для руководителей организаций, получивших статус РИП в рамках проекта поддержки ШНОР и ШНСУ. В рамках вебинара обсудили вопросы формирования технического задания, итоговой и промежуточной отчетности, кураторства РИП сотрудниками ИРО.


28 января профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело четвертый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок по предмету русский язык в 3 классе провела Андронова Нина Георгиевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.

 

26 января профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело четвертый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок русского языка в 7 классе провела Козлова Ирина Дмитриевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.

Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока русского языка в 3 классе, который запланировали провести 28 декабря. Заполняли дневник ПОС.


21 января состоялась информационная встреча (вебинар) в рамках методического сопровождения (система работы с ШНСУ) реализации программы перехода школ в эффективный режим работы.


20 января Профессиональные обучающиеся сообщества  разрабатывали уроки и прогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока. Заполняли дневник ПОС. 


15 января профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело третий урок с применением технологии Lesson Stady. Урок географиии в 7 классе провела Хандогина Вера Викторовна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


14 января 2021 г. профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело третий урок с применением технологии Lesson Stady. Урок по предмету Окружающий мир в 3 классе провела Чумикова Евгения Владимировна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


13 января 2021 Профессиональные обучающиеся сообщества  разрабатывали уроки и прогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока. Заполняли дневник ПОС. 


23 декабря 2020 г. профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело второй урок с применением технологии Lesson Stady. Урок физики в 7 классе провел Решетов Игорь Вячеславович. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


17 декабря 2020 г. профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело второй урок с применением технологии Lesson Stady. Урок немецкого языка в 3 классе провела Туманова Мария Олеговна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


16.12.2020 г. Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока немецкого языка в 3 классе, который запланировали провести 18 декабря. Заполняли дневник ПОС.

Профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» проанализировали итоги комплексной метапредметной работы, проведенной в 7 классе. Заполняли дневник ПОС.


09.12.2020 г. Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» проанализировали итоги комплексной метапредметной работы, которую провели 08.12.2020 г. в 3 классе и разрабатывали урок немецкого языка для 3 класса, использую технологию Lesson Stady.

Профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» планировали проведение следующего урока, спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока физики в 7 классе, используя технологию Lesson Stady, и проверили комплексную метапредметную работу в 7 классе, которую провели в период с 03.12.2020 г. по 08.12.2020 г.


02.12.2020 г. Тема заседания: Определение дидактической ценности урока. Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» совместно с тьюторами провели анализ открытого урока в 3 классе, таксономию учебных задач, рассчитали индекс вариабельности и определили дидактическую ценность урока.

Профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» планировали проведение следующего урока.

Директор школы Кудрявцева Ольга Дмитриевна приняла участие в межмуниципальном семинаре «Обмен опытом по реализации эффективного партнерства», с сообщением «Эффективное партнерство сельских школ: ШССК и МРЦ».


25 ноября 2020 г. Тема заседания: Определение дидактической ценности урока. Профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» совместно с тьюторами провели таксономию учебных задач на примере урока математики в 7 классе, учились рассчитывать индекс вариабельности и определять дидактическую ценность урока.

Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провели анализ открытого урока в 3 классе, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


24 ноября 2020 г. профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» провело первый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок русского языка в 3 классе провела Андронова Нина Георгиевна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


Профессиональное обучающееся сообщество  «Обучаемся техникам формирующего оценивания» совместно с тьюторами готовились к проведению урока в 3 классе, который запланирован на 24 ноября


18 ноября 2020 г. профессиональное обучающееся сообщество  «Учимся создавать учебно-практические задачи» провело первый урок с применением технологии Lesson Stady. Урок математики в 7 классе провела Морсова Ирина Валентиновна. После проведения урока состоялся анализ, на котором педагоги соотнесли ожидаемые результаты и полученные, сделали выводы о результативности используемых приемов работы для каждой «фокусной» группы учеников.


11 ноября 2020 г. профессиональные обучающиеся сообщества (ПОС) «Обучаемся техникам формирующего оценивания» и «Учимся создавать учебно-практические задачи» МОУ Столбищенская ОШ планировали уроки используя технологию Lesson Stady. Встеча с тьюторами состоялась в ZOOM в ходе которой,  определили и спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока для 7 класса, подготовили необходимые материалы для проведения урока.


3 ноября 2020 года в МОУ Столбищенская ОШ, участнице муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, прошел тьюториал «Технологии исследования уроков».

Педагоги школы проанализировали технологии исследования урока, направленные на повышение качества обучения через совместную работу учителей, объединенных в ПОС. На примере урока истории в 7 классе участники ПОС  поработали с технологической картой урока, протоколами Lesson Study. Во время групповой работы педагоги совместно планировали каждый этап деятельности на уроке, методы, приёмы, технологии, которые позволили бы решить существующую проблему, спрогнозировали ожидаемые результаты для каждой «фокусной» группы учеников  на всех этапах деятельности урока, максимально точно  попробовали определить, какие ресурсы будут использованы и каким образом, установили временные рамки для каждого этапа деятельности на уроке.

Во второй декаде месяца участники ПОС познакомятся с технологией таксономии учебных задач через пробу «обсчета» предложенных уроков и осуществят совместное планирование уроков в выбранных для сопровождения классов.


21 октября 2020 года профессиональные обучающиеся сообщества (ПОС) «Обучаемся техникам формирующего оценивания» и «Учимся создавать учебно-практические задачи» МОУ Столбищенская ОШ познакомились с технологией исследования урока Lesson Stady.

Lesson Stady помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим учителям. Поскольку в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа учителя формируют и «совместное представление» об обучении, познают индивидуальность каждого из всех своих обучающихся.


25 сентября 2020 года в МОУ Столбищенская ОШ прошел воркшоп «Планирование внутрифирменного обучения (ВФО) и методической работы в ОУ».

Школа является участником муниципальной программы поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях.

В рамках воркшопа участники ПОС «Обучаемся техникам формирующего оценивания» и ПОС «Учимся создавать учебно-практические задачи» познакомились с понятием «горизонтальное обучение», обсудили какие мероприятия необходимы для горизонтального обучения в ПОС, можно ли их реализовать, какие для этого есть ресурсы у школы какая помощь необходима от муниципальных и региональных методических служб. В результате было принято решение по написанию нового плана методической работы (ВФО) с учетом высказанных предложений.


11 сентября 2020 года в МОУ Столбищенская ОШ состоялся тьюториал «Создание педагогических обучающихся сообществ (ПОС)». Целью тьюториала было осознание педагогами школы своих профессиональных потребностей и дефицитов, объединение в ПОС для улучшения качества преподавания.

Педагоги ознакомились с результатами диагностики личных профессиональных компетенций,  обсудили результаты анализа академической неуспешности выбранных для сопровождения классов. По итогам работы было принято решение о создании двух ПОС  (приказ от 15.09.2020 №54-01-08):

- ПОС №1 «Обучаемся техникам формирующего оценивания» (7 класс);

- ПОС №2 «Учимся создавать учебно-практические задачи» (3 класс).


28 августа 2020 года в МОУ Столбищенская ОШ был проведен воркшоп «Выбор педагогической стратегии улучшения качества преподавания».

В рамках воркшопа состоялся обзор педагогических стратегий, прошло обсуждение вопроса «Какие учебные трудности потенциально возможно решить с помощью данных стратегий», выработаны целевые ориентиры выбранной стратегии.


19-20 августа 2020 года  педагоги МОУ Столбищенская ОШ приняли участие в работе Межрегионального семинара ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2020: виртуальный режим «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов»