Страница обновлена 09.01.2024
Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района
Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС
 http://минобрнауки.рф/ 

ФГОС дошкольного образования

Обновлённые ФГОС начального общего образования  (1-4 кл)

ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ( >>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ( >>> )
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (>>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (>>>)

Обновлённые ФГОС основного общего образования (5-7 кл)

ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (>>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (>>>)

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Целевые ориентиры ФГОС

      «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.).

Государственный заказ системе образования определяет, что стандарты на современном этапе развития должны выступать в качестве:

  • инструмента организации и координации системы образования;
  • ориентира создания современной инфраструктуры образования, развития системы образования и критерия оценки адекватности образовательной практики новым целям и ценностям образования;
  • средства обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней общего образования;
  • фактора регулирования взаимоотношений с одной стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей), а, с другой – государства и общества.
  • В отличие от сложившейся практики, ФГОС второго поколения задает не только требования к предметным результатам, но и к личностным (ценностным) и метапредметным (освоение способов деятельности). Особое место в реализации стандартов второго поколения отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих учащимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат. Если представить конечный результат образовательной деятельности в портрете выпускника школы, то выпускник школы, реализующей стандарты второго поколения, это – Гражданин России: 
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; 
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности и свою роль в их разрешении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; 
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, как перед самим собой, так и перед другими людьми.

..

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению