Страница обновлена 09.01.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района
Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС
 http://минобрнауки.рф/ 

ФГОС дошкольного образования

Обновлённые ФГОС начального общего образования  (1-4 кл)

ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ( >>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ( >>> )
  • Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (>>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (>>>)

Обновлённые ФГОС основного общего образования (5-7 кл)

ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) (>>>)
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (>>>)

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Целевые ориентиры ФГОС

      «Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов… Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики» (Владимир Путин из выступления на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 г.).

Государственный заказ системе образования определяет, что стандарты на современном этапе развития должны выступать в качестве:

  • инструмента организации и координации системы образования;
  • ориентира создания современной инфраструктуры образования, развития системы образования и критерия оценки адекватности образовательной практики новым целям и ценностям образования;
  • средства обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней общего образования;
  • фактора регулирования взаимоотношений с одной стороны субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся и родителей), а, с другой – государства и общества.
  • В отличие от сложившейся практики, ФГОС второго поколения задает не только требования к предметным результатам, но и к личностным (ценностным) и метапредметным (освоение способов деятельности). Особое место в реализации стандартов второго поколения отводится формированию универсальных учебных действий (УУД), т.е. обобщенных действий с одной стороны порождающих мотивацию к обучению, а, с другой – позволяющих учащимся свободно ориентироваться в различных предметных областях. В качестве главного результата рассматривается не знаниевый, а личностный результат. Если представить конечный результат образовательной деятельности в портрете выпускника школы, то выпускник школы, реализующей стандарты второго поколения, это – Гражданин России: 
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; 
  • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности и свою роль в их разрешении;
  • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; 
  • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
  • осознающий себя личностью, способный самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, как перед самим собой, так и перед другими людьми.

..

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению