Муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа Тутаевского муниципального района

С 1 апреля начинается прием в первый класс

Количество вакантных мест – 8

 Правила приёма граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение Столбищенская основная школа

Алгоритм подачи заявлений на услугу ««Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные учреждения (школы)» на портале ЕПГУ


 ПЕРЕЧЕНЬ
территорий, закрепленных за муниципальными общеобразовательными учреждениями для учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и приема детей в общеобразовательные учреждения Тутаевского муниципального района

 Информация для родителей детей начальной школы

 Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании " и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". 
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. 
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
( ПАМЯТКА-СОВЕТ )

1. Начинайте "забывать" о том, что ваш ребёнок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: "Какой ты у нас уже большой, мы даже можем доверить тебе, помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, полить цветы и т. д.)

2. Определите общие с ним интересы. Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных и других проблем).

3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя сумму на тот и другой продукт). Ставьте в известность об отсутствие денег в семье, ходите в магазин вместе.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствие посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".

5. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие у него со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

6. Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке. Кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

9. Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: "Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать". Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь.
Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30 %, если брать за 100 % систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, приводите доводы в пользу ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

СНАРЯЖАЕМ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛУ

Уважаемые родители! Многие из вас уже начинают готовиться к первому классу, покупать самое необходимое для своего первоклассника. Обратите внимание на ранец или рюкзак. Он должен быть не очень большим, но и не маленьким, лёгким, с удобными для ребёнка застёжками и обязательно с "твёрдой спинкой". Если в школе нет специальной формы, то одежда ребёнка должна быть удобной, практичной, аккуратной, обувь – лёгкой, с невысоким каблучком. Целый день ходить в кроссовках очень вредно. Для уроков просим вас подготовить следующие предметы:
-две ручки с синей пастой;
-два остро оточенных простых карандаша средней твёрдости (ТМ);
-ластик;
-линейку с чёткими цифрами, без лишних рисунков, шкала должна быть в сантиметрах (без дюймов), длина линейки 15-20 см.
-цветные карандаши (не менее 6 цветов).
Всё это должно быть в мягком плоском пенале. Пенал покупать не ярких цветов, без лишних украшений и дополнений.
Просим подготовить по 10 тетрадей для уроков письма (узкая линейка с косой) и математики (обычная клеточка), желательно без всяких рисунков.
Для тетрадей – папка.
Для того чтобы содержать учебники и тетради в хорошем состоянии, необходимо купить обложки.
Для уроков художественного труда:
-папка для труда;
-цветной картон;
-цветная бумага;
-бумага для акварели, формат А4;
-ножницы с тупыми концами;
-кисточки №2 – 3 и 5 – 6;
-акварельные краски;
-гуашь (не менее 6 цветов, обязательно должна быть белая);
-клей (карандаш);
-клей ПВА.